Код аэропорта гонконга. Аэропорты гонконга

:
Координаты:

+9 м
22.308889 , 113.914444 22°18′32″ с. ш. 113°54′52″ в. д.  /  22.308889° с. ш. 113.914444° в. д. (G) Пассажирооборот (год): Грузооборот (год): Численность персонала: Терминалы: Местное время: UTC 0 Время работы: круглосуточно Эксплуатант: Airport Authority Hong Kong Сайт: www.hongkongairport.com Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 07L/25R 3,800 м асфальт {{{4}}} 07R/25L 3,800 м асфальт {{{4}}} Список аэропортов

Международный аэропорт Гонконга (кит. трад. 香港國際機場 , упрощ. 香港国际机场 , пиньинь Xiānggǎng Guójì Jīchǎng ; англ. Hong Kong International Airport ) (IATA : HKG , ICAO : VHHH ) - главный аэропорт Гонконга . Имеет второе название Аэропорт Чек Лап Кок (кит. трад. 赤鱲角機場 , упрощ. 赤鱲角机场 , пиньинь Chìliè Jiǎo Jīchǎng ; англ. Chek Lap Kok Airport ), по названию острова Чек Лап Кок, на котором он построен, а также для того чтобы не путать его со старым Международным аэропортом Гонконга (Каи Так).

Аэропорт был открыт для коммерческого использования в , заменив аэропорт Каи Так , и стал важным региональным грузовым транспортным центром, пассажирским хабом и воздушными воротами в материковый Китай , Восточную Азию и Юго-восточную Азию . Несмотря на относительно короткую историю, Международный аэропорт Гонконга необнократно завоёвывал международные награды как лучший аэропорт мира.

Международный аэропорт Гонконга работает 24 часа в сутки и является одним из наиболее загруженных аэропортов по перевозке международных пассажиров и грузов. В 2007 Международный аэропорт Гонконга перевёз 47.8 млн пассажиров и 3.74 млн тонн грузов. Международный аэропорт Гонконга является главным хабом Cathay Pacific , Dragonair, Hong Kong Express Airways, Hong Kong Airlines и Air Hong Kong.

История

Основная статья : История авиации Гонконга

Интерьер Терминала 1 ночью, Международный аэропорт Гонконга.

Аэропорт построен по большей части на искусственном острове , насыпанном около Чек Лап Кок и Лам Чау. Два прежних острова, которые были разровнены, занимают около 25 % площади аэропорта из 12.55 км². Соединён с северной частью острова Лантау недалеко от исторического селения Тун Чун, на сегодняшний день здесь построен новый город. Создание искусственного острова привело к увеличению площади Гонконга на 1 %. Новый аэропорт заменил бывший Международный аэропорт Гонконга - Каи Так , который на находится на территории Коулун-сити с единственной взлётно-посадочной полосой, уходящей в залив Коулун, окружённый городской застройкой.

Строительство нового аэропорта было только частью т. н. Программы Аэропорта-ядра, которая также предусматривала строительство новой дороги и железнодорожных путей к аэропорту со связанными мостами и туннелями, изменение лендшафта на острове Гонконг и в Коулуне . Проект строительства Международного аэропорта Гонконга был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как самый дорогой проект строительства аэропорта когда-либо. Строительство нового аэропорта на конференции ConExpo в 1999 было признано одним из 10 Главных достижений в строительстве ХХ столетия.

Статистика аэропорта
Пассажиров перевезено
1998 28,631,000 2003 27,433,000
1999 30,394,000 2004 37,142,000
2000 33,374,000 2005 40,740,000
2001 33,065,000 2006 44,443,000
2002 34,313,000 2007 47,783,000
Грузооборот (тонн)
1998 1,628,700 2003 2,642,100
1999 1,974,300 2004 3,093,900
2000 2,240,600 2005 3,402,000
2001 2,074,300 2006 3,580,000
2002 1,637,797 2007 3,742,000
Взлёты-посадки
1998 163,200 2003 187,500
1999 167,400 2004 237,300
2000 181,900 2005 263,500
2001 196,800 2006 280,000
2002 206,700 2007 295,580
Пропускная способность
Пассажиропоток (текущий) 45,000,000
Пассажиропоток (предельный) 87,000,000
Грузооборот (текущий) 3 млн тонн
Грузооборот (предельный) 9 млн тонн
Стоянок самолётов (текущий) 96
Назначения
Международные (по воздуху) 154
Международные (по воде) 6

Аэропорт управляется Airport Authority Hong Kong, предусмотренный законом орган, подчиняющееся Правительству Гонконга. Департамент гражданской авиации Гонконга (CAD) несёт ответственность за управление воздушным движением, регистрацию летательных аппаратов, мониторинг авиакомпаний в соответствии с двухсторонним соглашением, а также регулированием деятельности общей авиации.

Аэропорт имеет две параллельных взлётно-посадочных полосы, длиной 3800 м шириной и 60 м каждая, что позволяет им принимать самолёты следующего поколения. Южная взлётно-посадочная полоса оборудована по категории II , северная взлётно-посадочная полоса имеет более высокую Категорию IIIA, которая позволяет пилотам приземляться при 200-метровой видимости. Эти две взлётно-посадочных полосы способны обслуживать более 60 взлётов-посадок в час. В настоящее время есть 49 основных стоянок, 28 удалённых стоянок и 25 грузовых стоянок. Пять стоянок у Северо-западного Зала уже могут принимать самолёты нового поколения.

Аэропорт занимает третье место среди азиатских аэропортов по пассажирообороту и второе место в мире по грузообороту . По международному пассажирообороту аэропорт занимает пятое место в мире.

Регулярное авиасообщение в и из Гонконга упрощено по двухсторонним соглашениям с другими странами. После открытия аэропорта правительство Гонконга стало проводить политику либерализации услуг в сфере авиаперевозок с целью расширения выбора потребителей и усиления конкуренции.

Дальнейшее расширение аэропорта связано с рядом ограничений. Изучалась возможность строительства третьей взлётно-посадочной полосы, однако это потребует строительства искусственной суши в глубогих водах, а значит строительство третьей полосы может быть сопоставимо со строительством целого аэропорта. С другой стороны, существует только одна воздушная трасса между Гонконгом и Китаем, причём минимальная высота полёта ограничена 15 000 футов, что часто является причиной задержек рейсов.

Операционная деятельность

Основные авиакомпании, базирующиеся в Международном аэропорту Гонконга

В Международном аэропорту Гонконга Базируется ряд авиакомпаний:

  • Cathay Pacific , флагманский перевозчик Гонконга. Cathay является оператором смешанного широкофюзеляжного флота из 115 самолётов производства Airbus и Boeing, осуществляет рейсы в Азию, Австралию, Новую Зеландию, Средний Восток, Европу, Южную Африку и Северную Америку.
    • Dragonair (подразделение Cathay) имеет флот 39 самолётов, осуществляет регулярные пассажирские рейсы в материковый Китай и Японию, также осуществляет грузовые перевозки по всему миру.
  • Hong Kong Express, оператор небольших самолётов, осуществляет регулярные рейсы в материковый Китай совместно с Cathay и Dragonair. Hong Kong Express также является оператором парка вертолётов, которые осуществляют короткие рейсы (например, в Шэньчжэне и Макао)
  • Air Hong Kong Limited осуществляет грузовые авиаперевозки между Гонконгом и Японией , Кореей , Таиландом , Сингапуром .
  • Hong Kong Airlines, operates scheduled passenger services to Korea, Thailand, and China.

Существует Гонконгский аэроклуб, в котором проводится обучение пилотов и обслуживание частных самолётов и вертолётов.

Government Flying Service осуществляет операции поиска и спасения, поддержки полиции, медицинских перевозок и других рейсов по требованию Правительства.

Пассажирская инфраструктура

Вход в зал вылета Терминала 1

На сегодняшний день Международный аэропорт Гонконга является одним наиболее удобных аэропортов для пассажиров в мире. Несмотря на размеры, пассажирский терминал спроектирован с максимальным комфортом. Простое расположение и понятные указатели, траволаторы и шаттлы делают перемещение по зданию простым и быстрым. Система шаттлов состоиз из трёх станций, она обеспечивает быструю перевозку из зала регистрации к выходам в самолёт и обратно. Скорость шаттлов - 62км/ч. поездки бесплатные для всех пасажиров и экипажей. (см en:Hong Kong International Airport Automated People Mover)

Терминал 1 Международного аэропорта Гонконга является одним из крупнейших зданий пассажирских терминалов мира. В момент открытия Терминал 1 с полощадью 550,000 м² был самым крупным терминалом мира, однако вскоре он уступил первенство новому аэропорту Бангкока Суварнабхуми (563,000 м²) после его открытия 15 сентября , однако вернул его после увеличения Восточного Зала, после чего его площадь увеличилась до 570,000 м². (В Восточном Зале площадь увеличения которого составила 39,000 м², расположился торговый центр SkyMart.) 29 февраля самым крупным терминалом мира стал Терминал 3 Международного аэропорта Пекин Столичный (986,000 м² ).

Терминал 2 Международного аэропорта Гонконга, вместе со Skyplaza, открылся 28 февраля 2007, как и Платформа 3 станции Аэропорт . В этом терминале производится только регистрация пассажиров, после чего они переезжают к выходам к самолётам в «Терминал 1».) В терминале 2 проходит регистрация на рейсы Air Asia, Bangkok Airways , East Star Airlines, Emirates Airline , Hong Kong Express, Hong Kong Airlines, Jetstar Asia Airways, Jet Airways , Royal Jordanian Airlines, Philippine Airlines, Siem Reap Airways, South African Airways , Thai Airways International и Uni Air. Здесь также находится торговый центр SkyPlaza.

Гонконгский Центр Деловой Авиации (BAC) находится в пределах аэропорта и имеет свой терминал и инфраструктуру, отличные от пассажирского терминала. Здесь предлагается весь спектр услуг для частных самолётов и их пассажиров, в том числе зал ожидания, отдельные кабинеты и душевые комнаты, бизнес-центр, обслуживание самолётов, багажная служба, заправка, служба безопасности, таможня, служба планирования рейсов. Также предоставляются ангары для частных самолётов.

Многофункциональный транспортный хаб

Вид на аэропорт с воздуха

Чтобы справиться с рост пассажиропотока, оператор аэропорта использует стратегию «push and pull through» для привлечения новых источников пассажиров и грузов. Это означает, что руководство аэропорта нацелено на привлечение потоков с быстрорастущих рынков Китая, в первую очередь из области Дельты Жемчужной реки (PRD). В 2003 произошло два важных события, связанных с улучшением транспортных связей с PRD: это открытие новой автобусной станции (Airport-Mainland Coach Station) и открытие паромного терминала SkyPier. Автобусная станция имеет зал ожидания площадью 230 м² и закрытые боксы заливы для десяти автобусов. Большое количество автобусов отправляется со станци во многие крупные города материкового Китая.

Автобусная станция была перенесена в Терминал 2 в 2007. 36 стоянок новой автобусной станции позволяют осуществлять 240 рейсов в день между аэропортом и 70 городами PRD. Местные туристические и маршрутные автобусы также отправляются отсюда.

Маршрутная сеть Международного аэропорта Гонконга также увеличилась после открытия паромного терминала SkyPier в конце сентября 2003, что даёт возможность дать доступ миллионам жителей и гостей PRD попасть в и из аэропорта. Пассажиры приплывают к и от SkyPier на высокоскоростных паромах. Пассажиры, путешествующие в два конца, могут обойти таможню и сократить формальности иммиграционного контроля, что экономит время транзита. Четыре порта - Шэкоу, Шэньчжэнь , Макао и Хумэнь (Дунгуань) - первоначальные направления паромов. С августа 2007 SkyPier обслуживает Шэкоу и Фуюн в Шэньчжэне , Хумэнь в Дунгуане, Макао , Чжуншань и Чжухай . Кроме того, пассажиры из Шэкоу и Макао могут пройти регистрацию до посадки на паром и в аэропорту идти уже непосредственно на посадку.

В результате Международный аэропорт Гонконга стал универсальным транспортным узлом, объединяющим воздушный, наземный и водный транспорт.

Обработка багажа и грузовые мощности

Вид на аэропорт с Ngong Ping Skyrail, остров Лантау

Обработка почты, багажа и грузов осуществляется компаниями Hong Kong Airport Services Limited (HAS), Jardine Air Terminal Services Limited и Menzies Aviation Group. Эти службы обрабатывают почту и багаж пассажиров, перевозят грузы, обслуживают телетрапы и трапы. В аэропорту установленна современная система обработки багажа (BHS), основная часть которой расположена в подвальном уровне пассажирского терминала и отдельного помещения, расположенного в западном конце главного зала.

Международный аэропорт Гонконга в настоящее время обрабатывает более трёх миллионов тонн грузов ежегодно. Hong Kong Air Cargo Terminals Limited является оператором одного из двух грузовых терминалов аэропорта. Управляемый ими SuperTerminal 1 площадью 328,000 м² является вторым по величине автономным грузовым аэродромным терминалом после открытия West Cargo Handling Area в Международном аэропорту Шанхай Пудун 26 марта 2008. Его максимальная мощность составляет 2.6 млн тонн. грузов в год. Мощность второго грузового терминала, оператором которого является Asia Airfreight Terminal Company Limited, составляет 1.5 млн тонн в год. Предполагают, что в конечном счёте мощность Международного аэропорта Гонконга достигнет 9 млн тонн в год.

Техобслуживание авиатехники

Линейное и базовое техническое обслуживание авиатехники осуществляет Hong Kong Aircraft Engineering Company (HAECO), компаниии China Aircraft Services Limited и Pan Asia Pacific Aviation Services Limited осуществляют только линейное. Линейное техобслуживание предполагает календарное обслуживание авиатехники согласно требованиям к каждому конкретному типу воздушного судна. Базовое техобслуживание предполагает полный комплекс работ, и для этого у HAECO есть трёхместный ангар, способный принять три Boeing 747 -400 и два Airbus A320 и смежный цех. HAECO также обладает самым дольшим в мире мобильным ангаром весом свыше 400 тонн. Он может использоваться для накрытия широкофюзеляжного самолёта при использовании наполовину или четыре Boeing 747, если раскрыт полностью. Новый двухместный ангар, построенный рядом с существующим, был сдан в эксплуатацию в конце 2006.

Наземные службы

Международный аэропорт Гонконга - вид со стороны

Багажная зона

Комплекс управления воздушным движением (ATCX) расположен в центре лётного поля. Около 370 авиадиспетчеров и сотрудников комплекса обеспечивают безопасное воздушное движение в воздухе Гонконга (FIR). Контрольно-диспетчерский пункт Международного аэропорта Гонконга работает 24 часа в сутки. Резервный контрольно-диспетчерский пункт построен к северу от ATCX и может начать использоваться в любой момент, если не сможет вести нормальную работу ATCX. Кроме резервной функции, эта башня используется для профессиональной подготовки диспетчеров.

Метеорологическая станция аэропорта (AMO) Обсерватории Гонконга (HKO) обеспечивает прогнозом погоды всё авиационное сообщество, AMO проводит регулярные и специальные наблюдения погоды, даёт прогноз погоды в аэропорту. Она предупреждает о неблагоприятной погоде экипажи самолётов и наземные службы, а также специальную информацию о грозах, тропических циклонах, турбулентности, обледенении и других погодных явлениях, которые влияют на безопасность полётов в зоне аэропорта Гонконга.

Служба спасения и пожарная служба аэропорта представлены Пожарным подразделением аэропорта Пожарной службы Гонконга. В подразделении насчитывается 282 служащих в униформе, которые дежурят на двух пожарных станциях и двух поисково-спасательных пунктах 24 часа в сутки. В их управлении находится 14 единиц пожарной техники, которые могут среагировать на известие о пожаре за 2 минуты при нормальной видимости, что соответствует требованиям ИКАО . Два спасательных судна большой вместимости и 8 скоростных катеров являются ядром спасательного флота аэропорта.

Авиакомпании и назначения

Основная статья : :en:Hong Kong International Airport#Airlines and destinations

Терминал 1

Зона регистрации Терминала 1

Зал вылёта Терминала 2

Зона регистрации Терминала 2

Терминал 2

В Терминале 2 находится только зона регистрации. Все выходы на посадку, трансферы и прибытие осуществляются через Терминал 1.

  • AirAsia
  • East Star Air
  • Hong Kong Airlines
  • Hong Kong Express Airways
  • Jetstar Asia Airways
  • Philippine Airlines
  • Royal Jordanian
  • Siem Reap Airways
  • Uni Air

Грузовые авиакомпании

Транспорт

Airport Express - Станция Аэропорт

Международный аэропорт Гонконга - Уровень 6, Терминал 1

Расположение. Международный аэропорт Гонконга Чек-Лап-Кок начал свою работу в летнем месяце июле 1998 года. Новый аэропорт успешно заменил существовавший до него Коулун с устаревшими технологиями и неудобным расположением. Название своё Чек-Лап-Кок позаимствовал у острова на котором был построен. Примечательно, что при строительстве аэропорта пришлось отнять у моря около 10 квадратных километров, в связи с чем немного изменился сам рельеф острова.

Описание терминалов. Общая площадь всего аэропорта составляет 710 тысяч квадратных метров и включает в себя 2 терминала. Первый терминал площадью в 570 тысяч квадратных метров имеет регистрационную стойку, зону погрузки, торговый центр международного аэропорта и пассажирский коридор с выходом на посадку. В этом же терминале расположен эскалатор для пешеходов длиной в 3 километра, а также беспилотные перевозки. Второй терминал намного меньше первого.

Его площадь занимает всего 140 тысяч квадратных метров. Большую часть места в терминале № 2 занимает активно-развлекательный павильон «Sky Plaza», имеющий огромное количество ресторанов, комнат для отдыха, авиа центр, кинотеатр 4D рассчитанный на 360 мест и по размеру экрана являющийся одним из крупнейших 4D-кинотеатром в Азии.

Но самое любимое место среди всех развлекалок в павильоне занимает уникальный в своём роде спортзал "I-Sports", предлагающий скучающим в ожидании рейса туристам множество тренажёров по разным видом спорта: от футбола, до автогонок и лыж. Кроме развлекательных функций, терминал № 2 обеспечивает пассажирам и тур группам услуги по доставке в материковые и местные отели Китая на легковых машинах.


Как добраться до города. Добраться от аэропорта до города можно воспользовавшись услугами поезда, автобуса или такси. Для этих целей были построены авто магистраль и железная дорога протяжённостью в 34 километра, а также туннели и мосты. Передвижение на поезде будет дороже, чем на автобусе, зато и намного быстрее.

Хотя, с другой стороны, автобусная остановка может быть рядом с вашим отелем. В этом случае, добираться на автобусе будет удобнее. Такси или микроавтобус можно нанять, если вы путешествуете с группой или компанией друзей. Кстати, чтобы поездка не вышла слишком дорого, можно воспользоваться услугами частных извозчиков, работающих нелегально.


Пятизвёздочный аэропорт. Международный аэропорт Чек-Лап-Кок был неоднократно признан самым лучшим в мире, а консалтинговая компания Skytrax оценила его как пятизвёздочный аэропорт. Немаловажную роль в этом отношении играют и восторженные отзывы тех, кому посчастливилось хоть раз там побывать.

Основные данные аэропорта Hong Kong:

  • Страна аэропорта: Китай.
  • Аэропорт международный Гонконга.
  • GMT часовой пояс (лето/зима): +8/+8.
  • Широта географическая 22.31, долгота географическая 113.91.
  • Число терминалов: 2.

Гонконг (Hong Kong International Airport). Официальный сайт: http://www.hongkongairport.com

Основные коды аэропорта:

  • ИАТА код аэропорта: HKG.
  • ИКАО код аэропорта: VHHH.

Контактные данные:

  • Почтовый адрес аэропорта: AirportAuthority HongKong, HKIATower, 1 SkyPlaza Road, HongKong, InternationalAirport, Lantau, HongKong.
  • Городской телефон справки аэропорта: +85221818888.
  • Факс аэропорта: +85228240717.
  • Адрес электрон. почты аэропорта: [email protected] .

Hong Kong International Airport - главные воздушные ворота Гонконга, отдельного региона Китая, который управляется автономно. Гонконг был колонией Великобритании до 1997 года. Китай тогда получил контроль над территорией, однако, на особых условиях, закрепленных в британско-китайской декларации: Гонконг будет автономией до 2047 года. Этот особый статус существенно помогает региону развиваться, занимать лидерство во многих областях среди стран мира, и осуществлять самые грандиозные проекты. Один из них - Hong Kong International Airport, который также называется Чхеклапкок, названием острова, где был построен.

Аэропорт Чхеклапкок в целом строили на искусственном, насыпном острове, который связал между собой несколько остовов, отвоевав у воды пространство. Таким образом, строительство аэропорта увеличило общую площадь Гонконга на один процент. Аэрокомплекс стал инфраструктурным центром, к которому потянулись туннели, мосты, дороги, железнодорожные пути.

Hong Kong International Airport попал в Книгу рекордов Гиннеса в номинации «Самый дорогой аэропорт в мире». А реализация этого проекта считается одной из десяти основных строек мира в ХХ веке. Открытие Hong Kong International Airport состоялось в 1998 году.

Базовые авиакомпании

На территории Hong Kong International Airport осуществляет деятельность более сотни гражданских авикомпаний со всего мира. Также широко представлена и мировая транспортная авиация.

Среди них такие авиакомпании, как:

  • Asiana Airlines;
  • Biman Bangladesh Airlines;
  • Royal Jordanian;
  • S7 Airlines;
  • Siem Reap Airways;
  • Sichuan Airlines;
  • Singapore Airlines;
  • British Airways;
  • Cathay Pacific;
  • Cebu Pacific;
  • China Airlines.

Инфраструктура

Можно ли перечислить все объекты инфраструктуры, которые находятся и связаны с Hong Kong International Airport - самым дорогим, а значит респектабельным, в мире аэрокомплексом? Только один из двух его терминалов представляет собой здание из восьми уровней, которое, по сути, является торгово-развлекательным комплексом. А сам аэрокомплекс окружен ожерельем отелей.

Транспорт

Hong Kong International Airport от Гонконга находится на расстоянии в 35 километров. Он соединен с городом паромом, железной дорогой, автодорогой. Скоростным поездом расстояние в 35 километров будет преодолено за 25 минут. Стоимость проезда варьируется от 8 до 15 долларов в зависимости от класса.

На автобусе поездка обойдется существенно дешевле - 0,5 доллара. Маршрутов довольно много, они доставляют пассажиров в разные районы Гонконга.

Также широко представлены услуги такси. Разные марки такси работают в определенных направлениях. Стоимость проезда в них разная - в среднем 1 доллар за километр пути.

Паром ходит прямо из аэровокзала, и воспользоваться его услугами могут только авиапассажиры. Цена билета колеблется в зависимости от этажа палубы: верхняя, смотровая - около 6 долларов, нижняя - около 2 долларов.

В Гонконге два аэропорта, но в настоящее время функционирует только один — Чхек Лап Кок. Он был построен в качестве замены одному из самых опасных аэропортов мира — Кай Таку. Сейчас на месте аэропорта Кай Так строится круизный порт — и в скором времени можно будет прибывать в бывший аэропорт по морю.

Новый аэропорт Гонконга Чхек Лап Кок принимает тысячи международных рейсов в год. Тем, кто планирует вылет из аэропорта Гонконга нужно знать, что для регистрации на рейс следует пройти в терминал 2, а вылетать нужно будет из терминала 1.

По прилету в Гонконг обязательно купите octopus cart. Это своеобразный депозит, позволяющий вам расплачиваться во многих местах в городе, в том числе и в транспорте. Номинал карты 100 HKD и еще 50 HKD вы заплатите, как залог, который вам вернут при сдаче карты.

Аэропорты Гонконга с кодами: IATA, ICAO

IATA ICAO Название Город Страна Name City Сountry
HKG VHHH Гонконг Гонконг Гонконг Hong Kong International Hong Kong Hong Kong
HHP Нет Хелипорт Гонконг Гонконг H K Heliport Hong Kong Hong Kong
IATA ICAO Название Город Страна Name City Сountry

Аэропорт Кай Так в Гонконге известен во всем мире как наиболее опасный для полетов. И пусть сейчас он закрыт, но еще долго о нем будут рассказывать те, кто хоть раз побывал в Кай Таке. У кого-то эти воспоминания вызывают страх, а кто-то с нотками ностальгии в голосе расскажет о знаменитой взлетно-посадочной полосе под номером 13/31.

История аэропорта Кай Так началась в 1912 году, когда сэр Кай Хор Кай и его зять О Так основали компанию, чтобы начать строительство жилья на месте, где впоследствии появится знаменитый аэропорт. Компания получила название «Кай Так Банд». Однако сам сэр Кай Хор Кай умер уже в 1914 году, а через 6 лет за ним последовал и зять. Компания разорилась, но за годы существования провела большую работу по отсыпке земель на выделенной территории.

В 1924 году здесь разместилась авиашкола Гарри Эббота, который сохранил за ней название компании «Кай Так». Через несколько лет к школе присоединились британские Королевские ВВС, превратив Кай Так в достаточно большой аэропорт. В 1936 году аэропорт принял первый гражданский рейс. Потом появилось еще несколько международных рейсов. В 1942 году японцы, оккупировавшие Гонконг, расширили аэропорт, использовав для строительства ВПП стены располагавшегося рядом Уолд-Сити.

В 1954 году ВПП была признана устаревшей — и на смену ей пришел новый проект уходящей в море полосы 13/31. Сначала ее длина составляла 2194 м., но позднее была увеличена до 3390 м.

Взлетно-посадочная полоса 13/31 порой наводила ужас даже на бывалых пилотов. Мало того, что при взлете нужно было сделать резкий поворот на 65 градусов. А при заходе на посадку — поворот 47 градусов, так еще и делать это непосредственно над крышами многочисленных многоэтажек, и даже между ними. Говорят, что в это время пассажиры самолетов могли запросто рассмотреть, чем занимаются у себя дома жители квартир на верхних этажах домов. Справедливости ради стоит отметить, что аэропорт Кай Так был построен на пустыре, а потом город постепенно стал окружать его домами.

Если ко всему этому прибавить сильный ветер и переменчивую погоду, становится понятным, почему Кай Так был признан одним из самых экстремальных аэропортов мира.

В сентябре 1991 года началось строительство нового аэропорта Чхек Лап Кок, который открылся 6 июля 1998 года, то есть через год после передачи Гонконга Китаю. 5 июля 1998 года Кай Так проводил в рейс свой последний самолет — и знаменитая ВПП 13/31 закрылась навсегда.

Сейчас на месте аэропорта строится круизный терминал, который сохранит название «Кай Так».

Смотрите также:

  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Зимовка в Паттайе — советы бывалого
  • Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…
  • Международный аэропорт «Львов» имени Даниила…
  • Сноубординг в Австрии: Mayrhofen — место, созданное…
  • Аэропорты Казахстана
  • Путешествие моей мечты!
  • Африка вне времени или приглашение на сафари в Намибию
  • Новый аэропорт в Пекине

Международному аэропорту Гонконга (Hong Kong International Airport) принадлежит роль одного из крупнейших узловых аэропортов Китая и мира. Двадцатилетняя история его развития показывает масштаб принимаемых китайскими властями решений и правильность выбранного направления.

Основная информация

Поначалу основные функции аэропорта брал на себя Кайтак, который был расположен в бухте Виктория на полуостровной территории Гонконга Коулун (Цзюлун). Рост зданий поблизости, а также повышение пассажиро- и грузооборота привели к тому, что старый аэропорт (основан в 1925 году) перестал справляться с нагрузкой. Добавить еще одну полосу не представлялось возможным ввиду ограниченности территории. Результатом решения проблемы стал современный аэропорт Чхеклапкок (еще одно название).


Удачное островное расположение (острова Чхеклапкок и Ламчхау были искусственно объединены и выровнены в 90-е годы прошлого века для строительства) делает аэропорт важными транспортными воротами.

Контакты

У одного из главных авиационных узлов Китая есть свой сайт, где каждый желающий может получить всю необходимую ему информацию. Ресурс доступен на английском языке на сайте.

Адрес электронной почты, куда можно направлять письма: [email protected]. Главные телефонные номера, по которым каждый путешественник может позвонить и получить необходимую помощь, таковы:

  • +852 2181 8888 – единая справочная служба аэропорта;
  • +852 3918 5000 – служба, отвечающая за международные рейсы;
  • +852 2182 2018 – сюда нужно позвонить в случае пропажи багажа;
  • +852 2949 8141 – служба безопасности воздушных ворот Гонконга;
  • +852 2508 1234 – сервис поддержки туристов.

Код ИАТА Гонконг

Международная ассоциация воздушного транспорта наделяет каждый аэропорт специальным кодом, который представляет собой индивидуальный идентификатор. HKG – код ИАТА аэропорта Гонконг. HK – код самого города.

Аэропорт Гонконга на карте и схема на русском

Гонконг в качестве международного транспортного узла открывает путь на юго-восток Азии и на материковую часть КНР. Несмотря на тот факт, что он был открыт в конце прошлого века, звание лучшего воздушного порта и награды за сервис и развитую инфраструктуру уже имеются в копилке Чхеклапкока. Цифры говорят сами за себя – ежегодно Гонконг обслуживает свыше 60 миллионов пассажиров со всего света.


Если посмотреть на карту, становится понятно, почему такое расположение аэропорта является более выгодным по сравнению со старым вариантом Кайтак. Юго-западная часть города, островная искусственная территория (площадь свыше 12 квадратных километров) позволяют легко принимать самолеты, делая взлет и посадку более безопасными. Автомобильная дорога соединяет терминалы с северной частью острова Лантау (Ланьтхау). Проект возведения аэровокзала учитывал сразу несколько важных факторов:
  • современный вид;
  • доступность сервиса и услуг для пассажиров;
  • ускорение процесса прохождения контролирующих инстанций (таможня, паспортная проверка).

Найти сегодня в сети детальную схему на русском языке вряд ли получится. Но и заблудиться в здании не так просто – повсюду видны указатели, есть помощники, да и поток людей не даст свернуть с правильного пути. Путешествующие блогеры говорят об интуитивно понятном передвижении по терминалам аэропорта (особенно после нескольких визитов).

Онлайн-табло рейсов

Для получения исчерпывающей информации по поводу текущих рейсов (прилетающих в Гонконг, улетающих отсюда) можно воспользоваться специальным табло, функционирующим в режиме онлайн.

Благодаря хорошей структуре на официальном сайте можно получить информацию различного характера. Рейсы делятся на пассажирские и грузовые, здесь легко задать дату и время прилета или отлета, воспользоваться поисковик.

Как доехать?

Есть несколько популярных вариантов того, как добраться до аэропорта:

  • на экспресс-поезде;
  • на автобусе;

Экспресс в аэропорт

Центр Гонконга и воздушный транспортный узел связывает железная дорога для скоростных поездов. Интервалы между каждым поездом равны 10 минутам (с раннего утра до 23.30), далее составы ходят уже через каждые 12 минут (до 00.48). В зависимости от станции отправления стоимость поездки меняется (от 6 до 115 гонконгских долларов, 1 доллар – это 8,36 рубля по нынешнему курсу). Скоростной вариант является самым дорогим.

Общественный транспорт - автобусы

Золотой серединой в плане соотношения цены и скорости будет использование общественного транспорта – автобуса. Причем из аэропорта можно добраться практически в любую часть Гонконга, а в рейс автобусы уходят как днем, так и ночью. Максимальная сумма за одну поездку редко превышает 40 гонконгских долларов.

Расписание автобусов, их маршруты с указанием остановок должны быть доступны на официальных сайтах компаний-перевозчиков. Все рейсовые автобусы пронумерованы и имеют в начале каждого номера буквенное обозначение – A (airbus), E (external), NA и N (night), S (shuttle bus). Каждый автобус оборудован полками для размещения багажа, в двухэтажных машинах установлены мониторы, позволяющие пассажирам на втором этаже наблюдать за состоянием багажа на первом. Почти во всех автобусах организована бесплатная раздача Wi-Fi.

Для оплаты проезда можно использовать Octopus – бесконтактную карту для осуществления платежей электронного типа в Гонконге. Возможен расчет наличными.

Совет! «При выборе отеля стоит ориентироваться на наличие автобусной остановки поблизости. Это очень удобно и позволяет сэкономить время».

Точкой прибытия рейсов, обозначенных буквой A, является второй уровень первого терминала (обозначается T1). На остановке предполагается только высадка пассажиров, поэтому спешить к пустому автобусу ради посадки не имеет никакого смысла. Для отправления в Гонконг нужно добраться до остановок между первым и вторым терминалом (обозначается T2).

Паром

Еще один интересный вариант – использование речного парома SkyPier. Особенность парома состоит в том, что он не доступен для обычных пассажиров. Попасть на него могут только пассажиры, двигающиеся в сторону аэровокзала и от него. Девять портов на берегах Жемчужной реки (Чжуцзян, Pearl River), паромный терминал в Макао и аэропорт Гонконг соединены между собой благодаря работе SkyPier.

Такси

Такси Гонконга – еще один способ быстрой доставки пассажиров до терминалов воздушного порта. В мегаполисе действует не одна служба заказа такси, все они поделены по зонам:

  • красные обслуживают остров Гонконг, Цзюлун и ряд других ;
  • зеленые начинают свое движение от Новых Территорий;
  • голубые двигаются в сторону аэропорта с острова Лантау.

Точную стоимость проезда трудно обозначить, поскольку многое зависит от исходной точки. Для заказа такси в город нужно прийти на парковку №3, поскольку именно здесь расположена специальная таксистская станция.

Парковки

Если используется личный автомобиль, полезно знать, где его можно оставить. Автомобильных стоянок на территории Чхеклапкока несколько:

  • Парковка №1 (стоимость одного часа составляет 24 гонконгских доллара);
  • Парковка №4 поделена на внутреннюю (сутки стоянки стоят 192 доллара) и внешнюю (здесь за сутки придется отдать чуть меньше – 160 долларов) зоны;
  • Парковка №5 – один час стоит 20 долларов.

Совет! «На территории аэропорта действует парк автомобилей SkyCity с аналогичными последним двум парковкам расценками. Если возникают трудности по причине занятости мест, имеет смысл заглянуть туда».

Схема аэропорта

Основу составляют два пассажирских терминала – T1 и T2. Частные самолеты используют отдельный терминал «Гонконгские деловые линии». Ангары для общественных и частных самолетов, залы ожидания, кабинеты для переговоров, бизнес-центры, багажный сервис, душевые, таможенный контроль, служба планирования и обслуживания рейсов, служба безопасности и многие другие составляющие гонконгского аэропорта разместились на территории с внушительной площадью.

Терминал 1 по своей величине уступает мировое лидерство лишь пекинскому терминалу №3. По мнению некоторых трэвел-блогеров, здесь более удобно и есть больше возможностей весело провести время, ожидая свой рейс. Указатели соединяют оба терминала, поэтому ошибиться при переходе едва ли возможно.

Если заранее выбрать терминал, то не составит никакого труда попасть к нужному – двери скоростного состава сначала откроются для тех, кому необходимо в T1, затем для тех, кому надо в T2.

Второй терминал менее людный, поскольку основная масса залов прилета и вылета, паспортный и таможенный контроль расположены в первом. Российская авиакомпания S7 проводит регистрацию пассажиров в терминале 2, но посадка на борт производится в T1.

Сам Т1 представляет собой здание в 8 этажей с обилием торговых и развлекательных зон. На крыше организована работа ресторана и есть смотровая площадка.

Багаж разрешено сдавать за сутки до отправления рейса, по ночам практически все регистрационные стойки прекращают свою работу (остаются в строю 1-2 стойки, справляющиеся с невысоким потоком пассажиров). Регистрация производится на первом этаже, контрольные пункты (таможня, миграционная проверка) находятся на четвертом, а паспортный контроль осуществляется на шестом этаже. Все ключевые точки соединены травелаторами, поэтому никаких затруднений при движении не возникает.

Инфраструктура

Именно за счет развитой инфраструктуры Гонконгу, несмотря на относительно недолгую историю своего существования, удавалось выигрывать в соответствующих номинациях.

Багажные сервисы

Для улучшения качества обслуживания пассажиров в аэропорту организована работа следующих сервисов:

  • Упаковка багажа. Упаковочные пункты есть у регистрационных стоек на пятом и седьмом этажах T1, их можно найти и в T2. Режим работы – с 6 утра до полуночи.
  • Доставка. Позволяет решить проблему с любым багажом (его могут доставить к дому или в отель).
  • Носильщики. Работают со всеми пассажирами, нуждающимися в подобного рода услугах.
  • Багажные тележки.
  • Камеры хранения. Их легко найти в T2 на третьем этаже. Работают они с половины шестого утра до половины второго ночи. Сутки хранения будут стоить 140 гонконгских долларов, час – 12 долларов. Если вес багажа большой, тариф может немного измениться (в большую сторону).

Информация для путешественников с детьми

Для ребенка с мамой будут кстати оборудованные всем необходимым комнаты отдыха, общее число которых равно 39. На территории аэропорта можно бесплатно воспользоваться услугой «коляска напрокат». Игровые зоны с обилием игрушек, места для просмотра мультфильмов придутся по вкусу непоседливым маленьким путешественникам и скрасят часы ожидания.

Связь и интернет

На территории Международного аэропорта Гонконга работает бесплатный интернет. Подключиться к сети можно следующим образом:

  • включив функцию Wi-Fi на устройстве, необходимо выбрать сеть с названием #HKAirportFreeWiFi;
  • зайти в установленный на устройстве браузер и вбить в строку адрес любого сайта;
  • пройти регистрацию и выйти в режим онлайн.

В здании первого терминала не составит труда найти свободный компьютер (всего их около сотни), чтобы выйти в сеть с помощью него.

Связь с близкими можно наладить при помощи общественного таксофона (здесь их около 200). При необходимости можно воспользоваться услугами отправки факса, ксерокопирования, сканирования и печати.

В регистрационной зоне T1 есть даже почтовое отделение, в залах видны почтовые ящики. Доступны портативные зарядные устройства для смартфонов и огромное количество розеток.

Где поесть и сколько это будет стоить?

Сделать легкий перекус или плотно пообедать можно прямо на территории аэропорта. На вкус пассажиров здесь предлагается самая разнообразная кухня:

  • Ajisen Ramen – ресторан, где подают японские блюда на основе лапши;
  • Chinese Kitchen – яства китайской национальной кухни;
  • Thai Chiu – разнообразные блюда со всех уголков Азии.

Из международных кухонь можно отметить:

  • Burger King – популярная сеть фаст-фуда;
  • Starbucks – не менее известные кофейни;
  • The Spaghetti House – здесь подаются блюда итальянской кухни.

Небольшой перекус в виде легкого обеда в заведении фаст-фуда будет стоить порядка 500 рублей. Обеды в ресторане будут намного дороже.

Отели в окрестностях

Помимо зон отдыха на территории аэропорта Гонконг здесь и в ближайших окрестностях есть немало отелей, которые окажутся кстати при транзите через Чхеклапкок. Среди них стоит отметить:

  • Regal Airport Hotel соединяется с T1 при помощи воздушного моста с системой кондиционирования воздуха.
  • Отель Novotel Citygate находится в 5 минутах езды от аэропорта. Трансфер из зала прибытия осуществляется бесплатно.
  • Sky City Marriott также находится в 5-минутной доступности. Трансферный шаттл курсирует каждые 20 минут и отправляется из T2.

Больше конкретики можно узнать на сайтах-сервисах (один из них Tripadvisor) – здесь доступен выбор по цене, расстоянию и прочим критериям.

Прочие услуги

На территории аэропорта есть банкоматы, пункты обмена валюты, станции с питьевой водой, магазины беспошлинной торговли Duty Free, выставки на тему авиации, чая и натуральных лекарственных средств. Если возникают трудности с передвижением по зданию, можно обратиться за помощью к сотрудникам (они одеты в красные мундиры).


В аэропорте Гонконг также оборудованы комнаты для молитв, почтовое отделение, душевые кабины, залы для курения, зоны с игровыми автоматами, кинотеатр и многое другое.

Чем заняться при длительной пересадке?

Поскольку для жителей России, приехавших в Гонконг и не планирующих выбираться за пределы города, действует безвизовый режим, можно отправиться к ближайшим достопримечательностям. Все зависит от того, сколько придется ждать рейса. Среди интересных объектов стоит отметить:

  • Статую – крупнейшее во всей Азии изображение сидящего Гаутамы.
  • Парк Виктория – здесь находится самая высокая точка острова, откуда открывается превосходный вид на мегаполис и его окрестности.
  • Ocean Park – большая территория с аттракционами, зоопарком, дельфинарием и океанариумом.
  • Диснейленд – сюда имеет смысл приехать с детьми, чтобы отлично провести время.

Какие авиакомпании обслуживают?

Аэропорт Гонконга принимает и отправляет рейсы многих крупных перевозчиков. Среди них – Air China, Korean Air, Asiana Airline, Аэрофлот, S7, British Airways, Finnair, Lufthansa и многие другие.

Заключение

Гонконг – один из крупнейших транспортных узлов мира с превосходной инфраструктурой. Большая территория и превосходное техническое оснащение терминалов делают аэропорт китайского мегаполиса все более востребованным при транзите через страну. Комфортные залы ожидания, места для отдыха и развлечений, бизнес-зоны, отели и рестораны – все это позволяет сохранять лидирующие позиции в мировых рейтингах воздушных портов.